Бизнес-класс, недорого
Можно ли купить автомобиль Е-класса, претендующий на статус бизнес-седана, за 18-20 тысяч долларов? Уверены, большинство читателей сразу же скажет, что это нереально. А вот в компании BYD считают иначе. В модельном ряду китайского производителя появился бизнес-седан G6, который позиционируется именно как бизнес-авто и вполне вписывается в обозначенный бюджет. Едва BYD G6 поступил в продажу в Украине, он тут же оказался в руках тест-пилотов InfoCar.ua, которые выясняли, действительно ли путь в бизнес-класс может быть недорогим?
Внешность и интерьер
G6 – не первый автомобиль E-класса в модельном ряду BYD. Еще в 2007 году компания дала зеленый свет аналогичному седану F6, который мы недавно тестировали. За несколько лет тот завоевал определенные симпатии китайских автолюбителей, но, в то же время, был далеко не идеален с точки зрения дизайна, эргономики, ходовой части. В BYD критику услышали и модернизировали автомобиль, представив его публике на автосалоне в Пекине в 2010 году, но уже под новым именем – i6. Позже столь популярную нынче литеру «i» заменили на G.
Если откровенно, то во внешности G6, как бы китайцы не отпирались, по-прежнему виден японский след. Уже ни для кого не секрет, что многие модели BYD создавались по образу и подобию продукции Toyota. Прямых доказательств тому нет, но глаз человеческий обмануть очень сложно. Впрочем, нельзя говорить, что схожесть – это ужасно и отвратительно. Ничего подобного! Тем более, с каждой новой моделью в BYD стараются дистанцироваться от подражания и, в принципе, неплохо с этой задачей справляются. G6 если и похож на «что-то Тойотовское», то очень незначительно и лишь в некоторых деталях. В целом же выглядит он вполне прилично, а в черном цвете, да под углом в три четверти, очень даже солидно.
Главной «фишкой» BYD G6, помимо того, что он большой (а он действительно большой – 4860 мм в длину, 1825 в ширину и 1463 в высоту при 2745 мм колесной базы), является то, как он укомплектован. Светодиодные задние фонари, ABS, легкосплавные диски, бесключеовй доступ, кожа, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 6 динамиками – все это есть уже в базовом исполнении. Причем, доплатив полторы тысячи долларов за следующую комплектацию, можно получить электрорегулировку водительского сиденья, подогрев передних сидений, задний парктроник, две камеры (заднюю и боковую), люк и мультимедийную систему с 10 динамиками, сенсорным экраном, DVD, Bluetooth и прочим. Словом, оснащение – что надо!
Но вернемся пока к размерам. В салоне их внушительность ощущается сполна, что более чем предсказуемо. При такой длине колесной базы он просто не может быть тесным. Вальяжно устроиться здесь можно и спереди, и сзади. Даже при росте более 190 см у обоих пассажиров, сидящих друг за другом, всегда будет небольшой, но запас места для ног. То же касается и высоты потолка. А что до третьего пассажира на заднем диване, то ширина салона вполне позволяет не особо стесняясь ехать втроем, но высокий центральный тоннель, профиль дивана, откидной подлокотник, вмонтированный в спину, и отсутствие подголовника не сделают такую поезду комфортной для того, кто сядет посередине.
К передним же креслам особых претензий нет. Жесткость подобрана неплохо, боковая поддержка, пусть и несколько формальная, но все же присутствует, а у водителя есть электрорегулировка сиденья (не в базовой комплектации) и настройка поясничного подпора. Найти оптимальное положение за рулем не составляет труда. Не мешает этому даже отсутствие регулировки руля по выносу. Сама же «баранка» обита грубоватой кожей, жесткой на ощупь, но толщина обода оптимальна для уверенного хвата, а кнопки управления аудиосистемой, телефоном и камерами расположены так, что тянуться к ним не приходится. Удивило только то, что в диаметре рулевое колесо достаточно большое, хотя необходимости в этом нет.
Материалы отделки салона G6, традиционно для китайского автопрома, не отличаются изысканностью и, порой, слишком маркие (ох уж этот светлый салон!). Но надо отдать должное BYD — все детали интерьера подогнаны хорошо, без особых погрешностей, да и сама сборка на первый взгляд кажется вполне добротной. Хотя, вполне вероятно, со временем «сверчки» в салоне завестись все же могут.
Что касается сопутствующих деталей, вроде ниш, ящичков для мелочевки и прочего, то первым делом нужно сказать о том, что «бардачок» у BYD G6 маленький. Какие-то бумаги, сервисную книжку и перчатки туда положить можно, но бардака там точно не будет, не позволят размеры. Не отличается глубиной и ящик под центральным подлокотником, зато внизу центральной консоли есть удобная ниша для ключей, ибо двигатель заводится кнопкой, или мобильного телефона.
Ну, а теперь ненадолго покинем салон и переместимся к багажнику. У G6 его объем равен 465 литрам. Откровенно говоря, для E-класса это не очень много, да и форму его китайцы, на наш взгляд, сделали не слишком рациональной. Он глубокий и широкий, но низкий, из-за чего и проем багажника получился узким. Следовательно, грузить объемные чемоданы или другие габаритные вещи туда не всегда удобно. Плюс, спинка заднего дивана у G6 не складывается, то есть возможности увеличить объем багажника нет, как нет и ручки для закрывания на внутренней стороне дверцы.
В отличие от салона, обивка багажника темная, что хорошо. Под фальшполом лежит полноразмерная запаска на оригинальном легкосплавном диске 16-го диаметра и пенопластовые органайзеры для инструментов.
Приборы и мультимедиа
Право слово, одной из самых удивительных вещей в BYD G6 для нас стала мультимедийная система. В базовой комплектации ее функциональность несколько ограничена, однако нам повезло опробовать полноценную версию с камерами, навигацией, DVD-плеером и даже телевизором. На момент теста меню системы обладало англоязычным интерфейсом, однако импортер заверил нас, что в ближайшее время будет доступна русифицированная версия. Ее уже готовят. Причем, чтобы внести в систему новый язык достаточно SD-карты с нужными файлами и пять минут времени. Это значит, что даже те, кто купит G6 до появления русского интерфейса, смогут без проблем обновить систему.
Интерфейс, кстати, не отягощен супер-графикой, и в этом его прелесть. Все просто и понятно. А главное — быстро. 7-дюймовый сенсорный экран охотно откликается на прикосновения пальцев, оперативно меняет режимы меню и неожиданно шустро запускает файлы (в т.ч. видео), как с дисков, так и с USB-накопителя.
Проверили мы и работоспособность функции подключения телефона, и навигатор. Попробовали даже посмотреть телевизор, но сделать это нормально так и не удалось — то ли приемник слабоват, то ли уровень сигнала в той местности, где проходил тест, недостаточно хорош. Что интересно, при первом знакомстве с BYD G6 в Китае мы были ошеломлены качеством местного ТВ-сигнала, Украине такое и не снилось.
Зато камеры, и задняя, и боковая, работают на отлично. Правильно подобранный угол обзора дает картинку, позволяющую видеть ровно столько, сколько нужно во время парковки. Для смены картинок с камер на руль вынесена отдельная кнопка, это удобство нам понравилось еще на тесте BYD S6
Достойно выдержал экзамен и двухзонный климат-контроль. Воздух в салоне в соответствие с заданной температурой он приводит достаточно быстро. Причем, температура по зонам отображается не на основном экране, а на дополнительном, на самом верху центральной консоли. Это, кстати, единственное место, где в G6 можно всё ещё встретить иероглифы. Туда же выводится текущее время и выбранная FM-волна. Увы, но хорошо считываются с него только показания спидометра. Вся остальная информация теряется в графических изысках.
Драйв
В основе BYD G6 – платформа с двухрычажной передней подвеской и «многорычажкой» сзади. Это, знаете ли, большая редкость для китайского автомобиля, да и вообще для автомобилей в таком ценовом сегменте. Думается, преимущества таких конструкций объяснять не нужно. Конечно, неграмотной настройкой их можно безнадежно испортить, но инженеры BYD, к нашей радости, пошли по верному пути. Настройки были сделаны с упором на комфорт и мягкость хода, в результате чего неровности автомобиль проходит очень достойно, что на крупных ямах и стыках бывало даже неожиданно. Подвеска отлично справляется с большинством дефектов дорожного покрытия, не особо встряхивая пассажиров и не создавая лишнего шума.
Впрочем, о шуме разговор отдельный. В салоне его достаточно и без подвески. Во-первых, колесные арки пропускают сквозь себя все то, что исходит от шин, а во-вторых, немало шума транслируется из моторного отсека. Двигатель становится слышно еще на подходе к 2000 об/мин.
Под капотом тестового G6 стоит 2-литровый бензиновый «атмосферник» со 138 «лошадками» мощности и 186 Нм крутящего момента при 4000~4500 об/мин. Работает он в паре с 5-ступенчатой механической КПП. Вскоре станет доступна и модификация с 1,5-литровым турбомотором (152 л. с. и 240 Нм) собственной разработки BYD и 6-ступенчатой «механикой». Автоматическая трансмиссия тоже будет, причем, преселективная, с двумя сцеплениями (то, что у VW называется DSG), но не ранее второго квартала 2013 года.
2-литровый мотор оказался достаточно тяговитым. Да, чтобы добиться вменяемой динамики 1440-килограммового автомобиля, его нужно хорошенько раскручивать, сопереживая нарастающему реву, но иного и ожидать не следовало. Как бы там ни было, двигатель позволяет уверенно чувствовать себя и в городе, и на трассе, где время от времени нужно ускоряться, опережая попутные автомобили. Да и аппетиты мотора не превышают разумных пределов. 11 с небольшим литров в городе — вполне приемлемо. 7 литров за городом — тоже неплохо. К тому же, заправляться можно 92-м бензином.
Хороших слов заслуживает педальный узел, особенно педаль сцепления. Ее информативность и умеренная длина хода прощают небольшие помарки водителя, не давая автомобилю дергаться даже при более резком, чем нужно, «броске» педали. Что же касается коробки передач, вернее, ее рычага, то ход его длинноват, что, впрочем, абсолютно не препятствует четкому включению передач.
Если не заострять внимание на мелочах и не перегибать палку, управлять BYD G6 приятно. У него в меру чувствительный руль, не очень легкий (но и автомобиль не для прекрасной половины человечества, согласитесь?), зато с намеком на наличие обратной связи, что удивительно для электроусилителя в бюджетном автомобиле. Обзорность с места водителя тоже на уровне — передние стойки почти не мешают, а зеркала дают более или менее полную картину происходящего вокруг, хотя изломы для контроля «мертвых» зон в боковых зеркалах не помешали бы.
Подводим итоги
Вот таким мы увидели BYD G6. Есть у него и достоинства, и недостатки, но на каждый из них есть единый определяющий фактор - цена. Об этом и поговорим. В базовом исполнении с 2-литровым мотором G6 стоит 144.590 грн. Более продвинутая версия оценена в 157.890 грн, а аналогичная, но с 1,5-литровым турбодвигателем — в 174.490 грн.
Любопытно, что в таком ценовом сегменте на украинском рынке, помимо G6, представлен лишь один автомобиль E-класса - Chery Eastar. Купить его с 1,8-литровым мотором (132 л. с.) и механической КПП можно за 110.500 грн. Но! Выглядит Eastar, с его угловатыми формами, не слишком современно, да и по уровню оснащения он значительно уступает BYD G6. Иными словами, это автомобиль прошлого десятилетия.
Казалось бы — вот оно, преимущество. Однако не все так просто. Приобретая автомобиль, во внимание обычно принимаются не только габариты, но и прочие факторы, как то популярность модели, имидж марки и так далее. У BYD, в силу того, что бренд этот в нашей стране представлен чуть больше года, сложившегося имиджа пока нет. Зато есть продукт, который за сопоставимую с другими автомобилями сумму предлагает чуть больше.
Поскольку автомобили B и C-класса в конкуренты G6 все-таки не годятся, давайте посмотрим, что можно купить примерно за те же деньги в D-сегменте. Выбор хоть и не очень большой, но есть. В первую очередь это MG 6 (читайте наш тест-драйв MG6). В топовой комплектации с «механикой» он стоит 159.900 грн, а аналогичная версия с «автоматом» оценена в 180.900 грн. Причем, двигатель «чистокровного британца» за эти деньги будет выдавать 160 л. с. мощности. Далее - Geely Emgrand EC7 (наш тест) за 127.900 грн, тоже в топовой комплектации и даже с «автоматом». Однако мотор у Emgrant слабее, подвеска менее сбалансированна, да и оснащение поскромнее.
Если смотреть на конкурентов не из Поднебесной, то, в первую очередь, в глаза бросается Chevrolet Cruze, который за 161.900 грн, либо за 163.390 грн можно купить с «механикой» или «автоматом» соответственно. Комплектации тоже не базовые. Есть еще Peugeot 408 российской сборки, но он за 151.000 грн будет «голым» и со 110-сильным 1,6-литровым мотором.
Chery Eastarнет цены | Chevrolet Cruzeнет цены | Geely Emgrand 7 (EC7)нет цены | BYD G6нет цены | MG 6нет цены |
Вот, пожалуй, и все. А дальше каждый волен сам принимать решение относительно того, имеет ли размер значение. Но BYD, тем не менее, доказала, что путь в бизнес-класс может быть недорогим. Даже если этот бизнес-класс несколько относительный.
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
30 ноября 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва G6
странно, но в силуэте просматриваются детали Toyota Corolla... (смотрим на линии передних и задних дверей, зеркала, задний бампер, торпедо, карты дверей...)
ОТВЕТИТЬДрузья! Экстерьер G6 на самом деле не имеет ничего общего с Тойотой, т.к. создавался по полному подобию старой Хонды Аккорд, которая поставлялась на североамериканский рынок приблизительно до 2005 года, и которая сейчас стоит у меня под окном. Можете без труда найти её в интернете. Если лень, то могу ссылку фото скинуть (с разрешения инфокара).
-1ОТВЕТИТЬВ руках 20000$. Приходишь в салон BYD смотришь на машину G6, нравится, начинаешь присматриваться... ага тут агрег тут агрех. Садишся в салон... тут касяк, тут хлипко и светлый салон. Вылазишь с машины, сомнения... идешь домой и думаешь, а ну её...
ОТВЕТИТЬКстати, я точно лично слышал на презентации, что обещали привезти с черным салоном. Кстати в Китае на заводе БИД говорил также лично с китайцами - почему нет черной кожи? Ответ долгий и многоранный, я бы его так резюмировал: "У нас в Китае все любят светлый цвет, а ради ваших украинских пары тысяч машин не охота конвеер перестраивать". Но тем не менее спустя год таки обещали привезти черные.
+1ОТВЕТИТЬНайбільший мінус - занадто маркий салон. Решта мінусів - прийнятні, але справжній висновок можна буде робити тільки після певних пробів цих авто по наших дорогах. Одно скажу точно - цей бренд буде одним із лідерів китайського автопрому. В усякому разі - на нашому ринку.
-1ОТВЕТИТЬМаркий салон-маркий салон, нужно самому ходить чистым и опрятным, тогда и салон будет чистым, у меня хонда аккорд в таком же точно цвете салон. Всегда всё чисто. И вы не представляете на сколько такой светлый салон богаче и круче смотрится от обычного чёрного (полный мрак). В светлом салоне, даже дышится легче.
+2ОТВЕТИТЬВыглядит очень достойно. Никаких складок на сидениях, как бывает даже у корейцев. Только кто отдаст такие деньги за китайца?!!
ОТВЕТИТЬИнфокар, без обид, но как вы не могли усмотреть в этом авто и в F6 силуэты старой Honda Accord для Северной Америки? Какая Тойота?
-1ОТВЕТИТЬНу, что сказать красиво выглядит, но вот это пластмассовое дерево в салоне портит авто. Добавили, ээ пластмассовый алюминий или как сейчас популярен черный лак! Такая большая машина и нет ESP, хотя на китайском сайте BYD есть в прайс листе такая опция (Bosch девятого поколения ESP автомобиль гомеостатической системы управления, TCS система контроля тяги, HAC Hill Assist система управления, HBA гидравлических экстренного торможения-ошибки не исправлял, так перевел с китайского переводчик ), ждал теста 1.5 турбо, но спасибо infocar за оперативность проведения тест-драйва.
ОТВЕТИТЬСкажем по секрету, мы брали на тест 1.5 турбо. Но машина была с большим пробегом и работала как служебная, поэтому ее тра...ли, как могли. В итоге пришлось вернуть так как тяжело было понять что в ее поведении баги, а что - результат варварского обращения. Но самое интересное - двигатель. Так вот он действительно интересен. Достаточно тяговит и предсказуем. Возможно попозже возьмем ее еще раз на мини-тест, когда в Украину доедет новая партия.
+1ОТВЕТИТЬСамый большей минус - двигателя, в особенности 1.6, тут должен стоять проверенный временем 2.4 (который на с6 ставиться), как по мне 1.6 и 2.0 для такого автомобиля откровенно говоря - слабочки.
ОТВЕТИТЬдумаю питання про світлий салон повинно бути останнім критерієм при купівлі даного авто. Мене більше цікавить реальний розхід пального і якість сервісу. Ну і місце водія треба випробувати. Тут без реального тесту ніяк.
ОТВЕТИТЬНе понравился щиток приборов - особенно тахометр и датчик уровня топлива. Задние фары так же не понравились. Вставки под дерево и светлый низ торпедо, светлые сиденья - не понравилось Всё остальное вроде как нормально. Но! Я считаю лучше бы китайцы побыстрее сделали качественный симпатичный автомобиль В, С -класса в кузове универсал с ценой 100 - 120 тыс грн - спрос в этом сегменте больше и кроме Шкоды Фабии Комби никого нет. Покупатели авто бизнес класса вряд ли пересядут с европейских и японских авто на этот ВУД. Если посмотреть на деньги, я лично лучше купил бы Октавию А5 1,6 за 166 171 грн - пусть и не бизнес класс, но какое то у меня есть предчувствие что меньше хлопот и проблем будет с Октавией А5, да и солидней.
-1ОТВЕТИТЬПовторюсь с мнением, что китайским авто производителям лучше было бы зарекомендовать себя в сегменте В-класса в кузове универсал. Вот если бы сделали симпатичный (без копирования), надежный простой универсал ну хотя бы примерно такой как Шкода Фабия Комби, успех был бы гарантирован. Бизнес-класс не пускает к себе новичков - покупатель бизнес класса готов переплатить, но купить бескомпромиссный автомобиль который бы не у кого не вызывал вопросов.
ОТВЕТИТЬУ меня лично предвзятость к «китайцам» по-прежнему остается. Имею ввиду не солидные бренды, разместившие производственные мощности в Китае, а «аборигенные» производства типа BYD. Вроде и развиваются семимильными шагами, вроде и высокие технологии и соответствующие им производственные линии, а все не то. Дело в инженерной мысли, которая должна пройти определенные эволюционные этапы, и отсутствие системности. Частично нехватку этой эволюции перекрывают европейские и американские инженеры, но лишь частично. ИМХО еще минимум десяток лет китайский автопром будет рожать «сырые» авто с большим количеством багов и непродуманностей. Такие понятия как стандартизация, унификация, расчет параметров надежности, эргономика, комплексный подход, системы управления качеством - это не про них. Развитие идет ощупью, «методом инженерного тыка»и прямолинейного «обезьянничанья». Собирают красивое, сверкающее, блестящее, выпускают на рынок и смотрят, какие баги вылезут, снова чего-то «припаиваю», «приделывают» - и снова смотрят. Ноль прогнозируемости, ноль системности на этапе разработки. ПС Об отечественном автопроме скромно промолчу, ибо он детище совдепии, а посему необходимые эволюционные этапы так же не прошел. Короче, автомобиль яркий, но себе такое чудо не купил бы, ибо сложно сие чудо спрогнозировать, хотя бы приблизительно, в части надежности, возможности обслуживания...низкий уровень ликвидности...в целом абсолютная непредсказуемость
-1ОТВЕТИТЬЗнаю точно на одном из саитов продаж авто один уже продается с эксплуатацией 3.8 месяца. Правда интересно почему его хотят очень быстро пихнуть. Апотому что качество зборки гавно.
+1-2ОТВЕТИТЬДобрый день. Я уже сталкивался с данной маркой автомобиля (у друга ф3 2007 г.) и при эксплуатации до данного момента не было абсолютно никаких смертельных поломок (только лопнул шланг жидкости для стеклоочистителя)! Сам управлял машинкой и был очень доволен ею. Вот сейчас думаю приобрести себе G6, но смущает светлый салон. Скажите будит ли доступен в первом квартале 2013 г модель с темным салоном? по данным автосалонов говорится что он будит, но когда никто не говорит. За ответ заранее спасибо!
+1ОТВЕТИТЬ"Но! Выглядит Eastar, с его угловатыми формами, не слишком современно, да и по уровню оснащения он значительно уступает BYD G6" - поспорю, у меня 2,4 автомат ни чем не уступает, и смотрится в чёрном очень даже нечего.
+1ОТВЕТИТЬПока китайцы не начнут оцынковывать кузова свойх машин,покупать их не стоит.
-1ОТВЕТИТЬОцинковка - прошлый век. Они анодируют кузова. Интернет тебе в помощь. Китай скоро будет у руля всей планеты - дай ему еще 5 лет...
+1ОТВЕТИТЬPavel K. скажите в статье написано "Проверили мы и работоспособность функции подключения телефона, и навигатор", Действительно ли это так? Просто приобрел эту машину, на сервисе говорят что ждут пока придет русифицированное ПО тогда все и сделают, имеется ввиду навигация. Не подскажите ли вы тогда как связаться со специалистами, которые её настроили. Ко всему выше сказанному, могу добавить , как пожалуй единственный из комментирующих обладатель этого авто, что машинка классная во всем, а недостатки можно высмотреть в любом авто))))
+2ОТВЕТИТЬ